Порядок прохождения рыцарского боя

Бой начинался с того, что оба рыцаря, сидя верхом на коне, с копьями и щитами ехали на встречу друг другу, учитывая то, с какой скоростью мчался конь, а также тяжесть доспехов и силу удара, удар был просто сокрушительным, в лучшем случае копья рыцарей разлетались как спички, а в худшем удар приходился в щит или голову соперника, тогда тот выпадал из седла и если в состоянии был встать на ноги, тогда уже бой продолжался на мечах.

Во время сражения на мечах, удары мечом были редкие, но сильные и точные, поэтому отразить такой удар мечом был практически невозможно, а помощником в этот момент мог стать только щит. Кстати, щит был не только надежной защитой рыцаря, нередко он был и наступательным оружием. Главное было дождаться пока противник не отвлечется, а потом его можно было как следует ударить щитом и после этого уже добить сокрушающим ударом меча.

О том, как же все таки проходили рыцарские поединки мы можем прочитать в одном из романов Генри Райдера, который до мельчайших подробностей описал все происходящее, когда вдруг сошлись два вечных противника. Только схватка происходила не на поле боя, а в более безопасном месте, правда не для них, ведь бой шел за жизнь, ведь это были что ни на есть злейшие враги.

В момент, когда их кони сошлись в одну линию, копье Питера уже разлетелось в щепки, а копье его противника несло шлем Питера, все дело в том, что при ударе копья Морелла о щит Питера, копье проскользнуло и зацепилось за забрало, и вдруг ремни шлема лопнули, и Питер был почти сбит со своего скакуна, но он все же нашел в себе сил, чтобы удержаться.

В тот самый момент, Питер подтягивался на ремнях, чтобы вернуться в седло, а Морелла пытался развернуть скакуна назад, чтобы добить противника, но дело в том, что у Питера уже не было его копья и он лишь отбросил в сторону кусок древка, в то время как Морелла пытался скинуть со своего копья шлем англичанина.

И вот уже их кони должны вновь сойтись в одну линию, Морелла стремительно скакал на противника, решительно направив копье прямо на незащищенную голову противника, но Питер собравшись с силами опустил поводья и отбил удар противника своим щитом. Через мгновение шея Морелла оказалась под жестким ахватом англичанина, а его конь умчался вперед без наездника.

Но в этот момент Морелла не растерялся, а схватил шею Питера и принялся душить его, но длилось это не долго, так как конь Питера отошедши от испуга, вдруг резко свернул в сторону и оба рыцаря оказались на земле, пытаясь отойти от удара, полученного при падении.

И буквально через мгновение противники вновь были на ногах, а в руках у них были их мечи, Питер ожидал нападения Морелла, прикрывая высоко поднятым щитом свою незащищенную голову.

Первый удар был нанесен Питеру, но Питер подставил свой щит и мгновенно перешел в атаку, но в этот раз Морелла смог увернуться от удара англичанина, но перья со шлема испанца были срезаны мощным ударом меча противника, тогда Морелла вновь нанес удар, и вроде бы Питер увернулся, но меч скользнул по шее Питера. От того, что удар пришелся в шею, англичанин вмиг помутнел и пошатнулся.

Но от боли Питер только еще больше разозлился и ринулся в атаку, его удар был настолько мощным, что уже через мгновение часть шлема Морелла лежала на песке и зрители замерли в изумлении.

Даже не смотря на то, что рыцари были сильны, все же с судьбой не поспоришь, и они гибли на полях сражений, но происходило это не так часто, как с пехотой или же с необученными всадниками. И было так не только из-за их доспехов или вооружения.

Все дело было в самих рыцарях, в их сознании, они знали, что они принадлежат к одному обществу, которое стремится защитить церковь и нуждающихся в защите и именно это было целью их жизни. Конечно встречались те, кто хотел погибнуть на поле боя не теряя рыцарской чести, но это было редким случаем, и они сдавались в плен, после чего их могли выкупить за качественный доспех или же за земли.